Порошковые краски
Порошковые материалы являются наиболее значительным открытием XX века в лакокрасочной технологии. Они были разработаны не только для того, чтобы обеспечить надежную защиту и придать красивый вид изделиям, но и чтобы решать экологическую проблему в области покрытий. Этому способствует практически полное отсутствие органических растворителей и других летучих компонентов в их составе. По этой причине область применения порошковых лакокрасочных материалов (ЛКМ) все больше расширяется.
Все порошковые ЛКМ могут быть разделены на две большие группы: термопластичные и термореактивные.Известно несколько видов порошковых полиэфирных красок, применяемых в коммерческом масштабе: полиэфир-уретановые, полиэфирные, отверждаемые триглицидилизоциануратом (ТГИЦ), и другие их разновидности.
Способы транспортировки и хранения порошковых красок. При покупке, хранении и транспортировке красок, а также при получении из них покрытий необходимо знать особенности поведения этих порошковых материалов и правила обращения с ними. Порошковые лакокрасочные материалы поставляются потребителю обычно готовыми к применению, и нет необходимости их последующей переработки - смешивания, растворения, диспергирования и т. д. Понимание их свойств и знание некоторых существующих ограничений позволяет эффективно и производительно использовать эти краски в технологии производства покрытий.
Порошковые краски обычно хранят и отгружают потребителю в контейнерах, коробках, ящиках, реже в мешках. Наиболее распространенной формой упаковки является коробка, вмещающая 23-25 кг (50-55 фунтов) порошка. Предприятия России поставляют краски, как правило, в коробках по 20 или 25 кг. Внутри коробки порошок обычно хранится в пластиковых мешках во избежание впитывания влаги.
Области применения порошковых красо. Перечень изделий, которые могут быть окрашены порошковыми красками, достаточно широк. Существуют отрасли промышленности, где особенно быстро растут темпы потребления порошковых красок. Примером могут служить покрытия внутренней поверхности труб для буровых нефтяных скважин и перекачивания нефти, функционирующие в условиях, где такие факторы, как повышенное давление, высокие температуры и присутствие вызывающих коррозию сред, способны оказывать разрушающее воздействие практически на все, за редким исключением, покрытия.