Цветовая гамма и история
Цветовая гамма оформления помещений менялась вместе с модой. Мода, как известно дама капризная и с древних времен до наших дней поменяла свои предпочтения неоднократно. Но это не мешало людям оформлять свои жилища в разнообразной цветовой гамме. Чем выше ступень в обществе занимал человек, тем более разноцветным был интерьер его дома.
Цвет широко использовался в Средневековье и в эпоху Возрождения, то есть в XIV—XVI вв., когда интерьер и наружные стены часто красили и наносили на них трафаретные узоры, а ткани использовались для покрытия стен, балдахинов, родовых стягов и ширм, разделяющих комнаты. Природные растительные красители делали цвет ярким и стойким. В XVII в. стиль барокко славился различными красочными оттенками и контрастными цветами. Для создания эффекта часто использовались золотистый с ярко-голубым или ярко-красный с цветом слоновой кости.
С начала до середины XVIII в. нежные пастельные тона являлись характерной чертой стиля рококо, а начало эпохи королей Георгов в Англии ассоциируется с «темными» цветами, такими как коричневый, оливковый или серый. Постепенно в XVIII в. цвета становились более яркими, и неоклассическая палитра конца XVIII в. уже включает зеленый, лиловый, розовый и терракотовый.
На многие течения американской моды оказали влияние английские стили, но в Америке использовались более броские цвета, поскольку американцы смешивали краски с молоком. Самыми популярными были охра, серо-голубой, бычья кровь и сине-зеленый в сочетании с жженой охрой.
К концу XVIII в. началось производство смешанных красок ровных, матовых оттенков. Для интерьера стали подбирать прохладные тона для комнат, обращенных на юг, и более теплые для обращенных на север. Результатом появления новых синтетических красителей стал более широкий и более доступный спектр красок. В период Регентства популярны яркие и броские краски – голубые и золотистые, красно-вишневые, желто-оранжевые и нежно-бирюзовые, тогда как в начале XIX века основными «официальными» тонами были ярко-красные, зеленые, желто-лимонные и небесно-голубые.
С середины по конец XIX в. краски яркие и насыщенные, среди них красные, шоколадно-коричневые, берлинская лазурь, цвет бургундского вина, красные анилиновые, черные и золотистые.
Стиль конца XIX в., время правления во Франции Наполеона III, ассоциируется с оранжевыми, красными, голубыми и розовыми красками. Сторонники английского течения «Искусства и ремесла» предпочитали оливково-зеленый, сливовый, гиацинтовый, бордовый, желто-лимонный, темно-серый, слоновой кости, светло-серый и белый цвета, в Америке, в викторианский период, т. е. с середины по конец XIX в., использовали аналогичную цветовую палитру.
Стиль модерн принес с собой розовато-лиловый, зеленый, бирюзовый, голубой и желтый, а в начале XX века появился стиль ар-деко с такими цветами, как оранжевый, темно-голубой, черный, красный и золотистый; 1920-е гг. стали периодом роскоши и внешнего лоска, а Голливуд 1930-х гг. ввел моду на полностью белые комнаты. Яркие цвета вновь вернулись в конце 1940-х и в 1950-х гг., вероятно, это была реакция на аскетизм военных лет.